МКОУ АГО "Афанасьевская СОШ" с  2014 года организует обучение детей по адаптированной общеобразовательной программе. При реализации данных программ электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не предусмотрены.

Аннотация к Адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Аннотация к адаптированной рабочей программе по чтению 5 – 9 кл.

Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 – 9 классов, изучающих предмет по адаптированной общеобразовательной программе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Чтение и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2011 Программы специальной (коррекционной) образовательных  учреждений VIII вида  5-9 классы.  Сборник 1.  с учетом содержания предмета «Чтение», представленного в Примерной  адаптированной  основной  общеобразовательной  программе  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

Рабочая программа предполагает использование учебников:

1. Малышева З.Ф. Чтение. 5 кл. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)  М., Просвещение

2. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение»

3. Аксенова А.К. Чтение. 7 кл. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид), М., Просвещение

4. Малышева З.Ф. Чтение. 8 кл. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид), М., Просвещение

5.  Аксенова А.К., Шишкова М.И. Чтение. 9 кл. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид), М., Просвещение

В учебном  плане с 5 по 9 классы отведено 680  часов  для обязательного изучения учебного предмета «Чтение», по 136 часов в каждом классе.

 

Аннотация к адаптированной рабочей программе по физической культуре  5 – 9 кл.

Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 – 9 классов, изучающих предмет по адаптированной общеобразовательной программе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам

Рабочая программа разработана на основе Программы по Физической культуре (авторы В.И.Лях А.А.Зданевич), сборник № 1 Программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, Москва, «Просвещение», 2011

с учетом Примерной  адаптированной  основной  общеобразовательной  программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

В учебном  плане с 5 по 9 классы отведено 510  часов  для обязательных занятий физической культурой по 102  часа в каждом  классе.

 

Аннотация к адаптированной рабочей программе по сельскохозяйственному труду   5 – 9 кл.

Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 – 9 классов, изучающих предмет по адаптированной общеобразовательной программе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., 5-9 классы. М., Издательский центр «Владос», 2001, с учетом Примерной  адаптированной  основной  общеобразовательной  программе  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

Рабочая программа предполагает использование учебников:

Ковалёва Е.А.. Технология. Сельскохозяйственный  труд. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); М., издательство «Просвещение»

Ковалёва Е.А.. Технология. Сельскохозяйственный  труд. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); М., издательство «Просвещение»

Ковалёва Е.А.. Технология. Сельскохозяйственный  труд. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); М., издательство «Просвещение»

Ковалёва Е.А.. Технология. Сельскохозяйственный  труд. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); М., издательство «Просвещение»

Ковалёва Е.А.. Технология. Сельскохозяйственный  труд. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); М., издательство «Просвещение»

Предмет «Профильный труд (сельскохозяйственный труд)» изучается в 5-9 классах. В учебном плане на его изучение в 5-6 классах отводится по 204 часа, в 7 классе – 238 часов, в 8 – 9  классах – по 272 часа.

 

Аннотация к адаптированной рабочей программе по русскому языку 5 – 9 кл.

Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 – 9 классов, изучающих предмет по адаптированной общеобразовательной программе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам

Рабочая программа разработана с учетом содержания предмета «Русский язык», представленного в Примерной  адаптированной  основной  общеобразовательной  программе  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

Рабочая программа предполагает использование учебников:

5 класс.  Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2015.

6 класс Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2015.

7 класс.  Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014.

8 класс  Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014

9 класс    Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014.

 Всего на изучение курса русского языка в 5 -  9 классе отводится  680 часов: по 136 часов  в каждом классе.

 

Аннотация к адаптированной рабочей программе по профессиональному самоопределению 9 кл.

Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класса, изучающих предмет по адаптированной общеобразовательной программе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам

 Данная рабочая программа составлена на основе программы Симоненко В.Д. «Технология»  раздел «Профессиональное самоопределение» 9 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2007.

Курс «Профессиональное самоопределение» включен в учебный план школы как предмет части, формируемой участниками образовательных отношений. На его изучение отводится 17 часов  в год в 9 классе. Курс изучается во втором полугодии.

 

Аннотация к адаптированной рабочей программе по природоведению 5 – 6 кл.

Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 – 6 классов, изучающих предмет по адаптированной общеобразовательной программе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам

 Рабочая программа разработана с учетом содержания предмета «Природоведение», представленного в Примерной  адаптированной  основной  общеобразовательной  программе  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

Рабочая программа предполагает использование учебников:

- Природоведение. 5 класс: учебник для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – М.: Просвещение, 2016.

- Никишов А.И. Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы – М.: Просвещение, 2016

  В учебном  плане Адаптированной общеобразовательной программы отведено 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Природоведение», по 68 часов  в 5 и 6 классах.

 

Аннотация к адаптированной рабочей программе по предмету «Основы социальной жизни» 5 – 9 кл.

Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 – 9 классов, изучающих предмет по адаптированной общеобразовательной программе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам

  Рабочая программа разработана с учетом содержания предмета «Основы социальной жизни», представленного в Примерной  адаптированной  основной  общеобразовательной  программе  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

 Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую под­готовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к са­мостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном со­ци­у­ме.

В учебном  плане Адаптированной общеобразовательной программы с 5 по 9 классы отведено  272  часа  для обязательного изучения учебного предмета «Основы социальной жизни», из расчета по 34 часа в 5-6 классах и по 68 часов - в 7-9 классах.

 

Аннотация к адаптированной рабочей программе по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 кл.

Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класса, изучающих предмет по адаптированной общеобразовательной программе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам

   Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» включен в учебный план школы как предмет части, формируемой участниками образовательных отношений. На его изучение отводится 34 часа  в год в 5 классе.

  Рабочая программа предполагает использование учебника:

Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений /– М.: Вентана-Граф, 2016

 

Аннотация к адаптированной рабочей программе по музыке 5 – 8 кл.

Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 – 8 классов, изучающих предмет по адаптированной общеобразовательной программе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам

Рабочая программа разработана на основе Программа для 5-9  классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. с учетом Примерной  адаптированной  основной  общеобразовательной  программы  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

  В учебном плане на  изучение предмета отводится 136 часов.

 

Аннотация к  адаптированной рабочей программе по курсу «Мир истории» 6  кл.

Рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 классов, изучающих предмет по адаптированной общеобразовательной программе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам

 Рабочая программа разработана с учетом содержания предмета «Мир истории», представленного в Примерной  адаптированной  основной  общеобразовательной  программе  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

В учебном  плане в 6 классе отведено 34  часа  для  изучения учебного предмета «Мир истории».

Аннотация к  адаптированной рабочей программе по курсу «История»

Рабочая программа по истории Отечества составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 – 9 классов, изучающих предмет по адаптированной общеобразовательной программе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам

Рабочая программа разработана с учетом содержания предмета «История Отечества», представленного в Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

Рабочая программа рассчитана на 204 часа и предполагает использование.

 

Аннотация к адаптированной рабочей программе по математике 5 – 9 кл.

        Рабочая программа по математике составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 – 9 классов, изучающих предмет по адаптированной общеобразовательной программе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам.

В учебном  плане с 5 по 9 классы отведено 612  часов  для изучения математики, по 136 часов в 5, 6  и 9  классах, по 102 часа  в 7- 8 классах.

Аннотация к адаптированной рабочей программе по биологии 7 – 9 кл.

Рабочая программа по биологии составлена для обучающихся с ОВЗ 7 – 9 классов, изучающих предмет по адаптированной общеобразовательной программе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов биологии в 7, 8, 9 классах для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями).

В учебном  плане Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования отведено 204 часа  для обязательного изучения учебного предмета «Биология» в 7 - 9  классах.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 4.3.)